Краснова Оксана Николаевна – начальник Управления социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска.
ксана Николаевна Краснова родилась в Северодвинске. Первое её образование – педагогическое. Затем она окончила Архангельскую специальную среднюю школу милиции МВД РФ по специальности «правоохранительная деятельность органов внутренних дел» и получила квалификацию юриста. Вначале 2000-х училась в Современной гуманитарной академии, где получила степень бакалавра юриспруденции. Имеет звание – подполковник полиции.
До назначения на должность начальника управления социального развития, опеки и попечительства работала начальником подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Северодвинску.
Контакты:
164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 41А.
Тел./факс: 58-22-72, 58-25-08 - секретарь
Эл. почта: zdrav@adm.severodvinsk.ru
Структура Управления:
Начальник Управления - Краснова Оксана Николаевна.
Телефон: 58-25-08, e-mail: zdrav@adm.severodvinsk.ru
Заместитель начальника Управления - Романец Ирина Владимировна.
Телефон: 58-40-41, e-mail: zdrav@adm.severodvinsk.ru
Отдел оказания социальной помощи.
Начальник отдела - Попов Александр Иванович.
Телефон: 56-63-55, e-mail: zdravbuh@adm.severodvinsk.ru
Финансово-экономический отдел.
Начальник отдела, главный бухгалтер - Грищук Лариса Анатольена.
Телефон: 56-86-50, e-mail: zdravbuh@adm.severodvinsk.ru
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними.
Начальник отдела - Мясникова Юлия Васильевна.
Телефон: 56-98-16, e-mail: opekadeti@adm.severodvinsk.ru (адрес в интернете: www.s.opeka29.ru)
Отдел опеки и попечительства над совершеннолетними.
Начальник отдела - Шувалова Галина Николаевна.
Телефон: 50-05-95, e-mail: opekand@adm.severodvinsk.ru.
Информация об основных направлениях деятельности отделов Управления социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска
Отдел оказания социальной помощи:
- Обеспечение мероприятий по соицальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, а также других социально незащищённых групп населения.
- Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
- Содействие в адаптации соицально незащищённых категорий населения и лиц с ограниченными возможностями.
- Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
- Информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе возникновения эпидемий.
- Организация санитарно-гигиенического просвещения населения.
- Реализация на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвачайной ситуации и о мероприятих, проводимых на территории муниципального образования.
- Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними:
Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдел опеки и попечительства над совершеннолетними:
- Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Северодвинска, в отношении недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, над которыми установлен патронаж, граждан, признанными судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, организация доверительного управления имуществом граждан, признанных судом граждан, признанных безвестно отсутствующим.
Финансово-экономический отдел:
- Организация и осуществление планово-экономической работы Управления.
- Осуществление текущего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, за соблюдением распределения, получения и целевого использования финансовых средств.
- Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий.
- Формирование полной и достоверной бухгалтерской отчетности о деятельности Управления.
Деятельность органов опеки и попечительства регламентирована:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Законом Архангельской области от 29.10.2008 № 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области».
К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, патронажа;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки, попечительства, патронажа;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
14) ведение учета опекунов, попечителей в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».