Администрация Северодвинска
Администрация Северодвинска. Муниципальный округ Архангельской области «Город Северодвинск»

10 стобалльников, 100 золотых и 62 серебряных медалистов

Таковы итоги успеваемости выпускников одиннадцатых классов Северодвинска по результатам сдачи единого государственного экзамена в 2024 году.
10 стобалльников, 100 золотых и 62 серебряных медалистов.

Об этом журналистам рассказала начальник управления образования администрации Северодвинска Елена Комарова.

- Летний этап государственной итоговой аттестации завершён. Его новшеством стали назначенные по инициативе Президента России дополнительные дни для пересдачи одного по выбору предмета. Раньше такая возможность была у ребят только на следующий год. 4 и 5 июля 215 выпускников 11-х классов воспользовались возможностью пересдачи экзаменов. К 17 июля мы получили результаты и, обработав их, поняли, что 80 процентов ребят повысили свои результаты. Благодаря «президентским дням» золотых медалистов стало на пять больше, а стобалльников – на два и оба по литературе, - рассказала она.

Чтобы получить аттестат о среднем образовании, необходимо сдать обязательные предметы – русский язык и математику. В этом году русский язык сдавали 985 человек, среди которых были ребята не только выпуска этого года. По результатам 100 баллов получила Милана Шергина (школа № 29). Средний балл по сравнению с прошлым годом (71 балл) понизился и стал 65. Двадцать выпускников пересдавали ЕГЭ в дополнительные дни, 18 из них существенно повысили свой результат. Один ученик не справился с экзаменом.

Экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ (профильный или базовый уровень) и ГВЭ (для детей с особенностями здоровья).

Профильную математику сдавали 460 выпускников, в дополнительные дни её пересдавал 31 человек. Средний балл – 60, в прошлом году был 54. Здесь можно говорить об осознанном выборе предмета и о качественной подготовке к экзаменам. Денис Беляев (школа № 24) и Никита Колобанов (лицей № 17) получили 100 баллов за экзамен. В прошлом году стобалльников по математике не было. На высокие баллы (от 90 до 99 баллов) профильную математику сдали 25 выпускников. Три выпускника не смогли сдать экзамен.

По итогам три выпускника не получат аттестаты в этом году.

Среди предметов, которые являются необязательными, но ребята их выбирают сами, чтобы поступить в нужный им вуз отмечается положительная динамика по географии. Возросло количество участников: в 2022 году их было 10, в этом году – 24. Возросла успешность этого экзамена – 95,8 процента против 88. Средний балл вырос с 49 в 2023 году до 54,3 в 2024-м. К сожалению, стобалльников и высоких результатов здесь нет.

Химию в этом году выбрали 111 человек, в 2022 году было 125, в прошлом 98. Что касается успешности, то здесь отмечается положительная динамика. В прошлом году было 70 процентов, в этом – 83,8. Также немного вырос и средний балл – от 53 (2023) до 55 (2024). Ученица школы № 11 Полина Колмогорова сдала химию на 100 баллов, высоких результатов добились 7 выпускников (в прошлом году их было 4). В дополнительные дни химию пересдавали 18 человек, 11 из них повысили свой результат.

Положительный сдвиг отмечается в сдаче экзаменов по физике. Этот один из предметов, которому сейчас уделяется огромное внимание со стороны государства. Возросло количество сдававших предмет: от 170 в прошлом году до 189 в этом. Отмечается динамика успеваемости – 96,8 процента против 95 в прошлом году. Средний балл возрос с 54 до 63. В этом году, впервые за долгое время, есть стобалльница – Анастасия Кускова (СГ № 14) . Высокие баллы от 90 до 99 получили 11 выпускников, в 2023 году их было 4.

ЕГЭ по литературе в этом учебном году на сто баллов сдали четыре девушки. Две в первую волну: Алёна Быченкова (школа № 30) и Анастасия Рашанова (гимназия № 8), и две после сдачи в «президентские дни»: Екатерина Гусева (школа № 24) и Валерия Сидорова (лицей № 17). Возросло количество выбравших и сдавших этот предмет. В 2023 году их было 70, в этом – 85. Успешность нестабильна. В прошлом году было 95,8 процента, в этом году 77,7. Средний балл вырос ненамного: с 61 (2023) до 62 (2024).

Растёт успешность по сдаче экзамена по истории. Хотя средний бал стал пониже: с 59 (2023) до 54 (2024), есть стобалльник по этому предмету – Анастасия Токарева (школа № 6). Высокие результаты показали 11 выпускников, в прошлом году их было 4.

Информатику традиционно выбирает очень много ребят. В этом году их 225. Аттестация проходит в форме компьютеризированного единого государственного экзамена (КЕГЭ). Отмечается отрицательная динамика по успеваемости: 70 процентов против 84 в прошлом году. Высоких результатов добились 7 выпускников. В дополнительные дни экзамен пересдавал 51 ребёнок, 40 из них повысили свой результат в среднем на 10 баллов.

373 выпускника сдавали в этом году обществознание, в прошлом году их было 365. Успешность нестабильная: 87 процентов два года назад, 74 – в прошлом году, в этом году 80 процентов. Стобалльников нет, но высокие результаты растут: в 2023-м – 4, в 2024-м – 5. В дополнительные дни обществознание пересдавали 47 детей, 40 из них повысили свой результат.

Биологию, как и химию, выбирают дети, которые хотят связать свою жизнь с медициной, экологией и химическими технологиями. В этом учебном году её сдавал 151 ученик. Успешность составила 84 – 85 процентов, в 2023-м было 75,9. Средний балл держится на уровне 52,3. Высокие баллы от 90 до 99 набрали 3 человека. В дополнительные дни экзамен пересдавали 7 ребят, повысили свои результаты – 4 человека.

Растёт количество ребят, сдающих английский язык. В прошлом году их было 119, в этом 144. Но успешность снизилась с 97 процентов в 2023 году до 95. Средний балл пока в отрицательной динамике: 70 баллов было два года назад, 59 – в этом. Высокий результат за экзамен получили 8 человек, в 2022-м их было 16. Пересдавали экзамен в дополнительные дни 15 выпускников, 10 из них повысили свой результат.

- Массив данных по итогам ГИА очень большой, аналитика данных еще продолжается, она будет разносторонней. Предстоит проанализировать содержание заданий, уровень предметной подготовки, выявить «западающие» модули. На основе этих данных ежегодно корректируются методическая и учебная работа в школах, - подвела итог Елена Комарова.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie