
Аферисты используют всё свое обаяние, чтобы обмануть.
Они звонят первыми, представляясь сотрудниками Центробанка, службы безопасности банка, портала госуслуг, правоохранительных органов, просят о помощи в поиске и поимке преступников.
Предлагают очень выгодные условия здесь и сейчас. Например, перевести деньги на вклад с большими процентами или, наоборот, на якобы безопасный счёт, заработать быстро большие деньги на бирже, инвестициях, предоставить бесплатно услуги, установить программы и приложения на телефон, попросить денег в долг от чужого имени или денег, чтобы родственник не попал в беду.
Мошенники запрашивают личные данные. Они спрашивают номера карт, коды из смс, данные учётных записей (логины, пароли) в системе госуслуг и от других сайтов, а также просят перейти на видеосвязь, чтобы идентифицировать личность.
Никогда не предавайте эти данные по телефону незнакомому человеку! Такую информацию не будут спрашивать реальные сотрудники банков и госорганов!
Аферисты создают стрессовые ситуации, не дают времени подумать и посоветоваться, торопят с решением, угрожают уголовной и административной ответственностью, большими размерами штрафов.
Как себя обезопасить в данной ситуации?
Соблюдать информационную гигиену, а именно:
- сохранять спокойствие, не поддаваться эмоциям, дать себе время подумать, посоветоваться с родственниками;
- не передавать личные данные, не переходить по ссылкам в сообщениях с незнакомых номеров;
- при сканировании различных qr-кодов убедиться в подлинности сайта, прежде чем оставлять свои персональные данные или выполнять финансовые операции;
- проверять информацию через официальные источники.