
Как правило, спам-рассылки приходят в виде массовых обращений с зарегистрированных в иностранной доменной зоне электронных адресов. При этом нельзя достоверно установить, что автором обращения является заинтересованное в разрешении своих вопросов лицо.
Использование почтовых сервисов, зарегистрированных в недружественных Российской Федерации иностранных государств, на сегодняшний день не отвечает требованиям о защите информации. Кроме того, направление обращения с использованием таких сервисов предполагает, что персональные данные, которые нужно указать по Федеральному закону от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», будут храниться вне территории Российской Федерации, что противоречит нормам Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Теперь для получения ответа или уведомления о переадресации гражданину нужно указывать электронный адрес, доменное имя которого находится в российской национальной доменной зоне.
В противном случае ответ на обращение не даётся.
Возможность подачи гражданами обращений в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохранится.